Настройка зачисления на курс

Актуальность курса определяется тенденциями развития отечественной системы образования. Также  данная программа  основывается  на основе анализа   потребностей в профессиональном развитии педагогов- дефектологов.  Сбор данных производился путем изучения существующих практик преподавания, навыков и убеждений педагогов через интервью и фокус-группы с педагогами и учащимися, посещению  занятий, путем анкетирования педагогов и учащихся. Программа разработана  организациями повышения квалификации педагогов с учетом требований государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348 и типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

Работа специального педагога строится на знании особенностей нарушения речи и других отклоний в развитии  у детей с особыми образовательными потребностями.  Всегда учитывается  взаимосвязь речевых, двигательных и психических нарушений в развитии ребенка. Вся логопедическая работа взаимосвязана со стимуляцией развития всех сторон, психических и сенсорных функций. Поэтому дети должны познать окружающий мир в основном через совместную деятельность взрослого и ребёнка.

Профессиональное образование педагогов-дефектологов в Казахстане рассматривается сегодня как многоуровневый процесс, обусловленный потребностями практики в постоянном профессионально-личностном развитии специалистов в условиях стремительного обращения к образовательной интеграции и динамичного качественного изменения сферы трудовой деятельности в постиндустриальном обществе. Среди актуальных проблем теории и методики профессионального образования дефектологов особое место занимает проблема подготовки специалистов для работы с детьми особыми образовательными потребностями. Повышение качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов имеет существенное значение для решения многих общественно-политических, экономических, социально-педагогических и социокультурных проблем страны. Педагог-дефектолог является достаточно универсальным обучающимся, которому сегодня адресуется содержание и традиционного, и специального (дефектологического) образования.

Для разработки программы проводился сбор данных для анализа потребностей педагогов в профессиональном развитии в организациях повышения квалификации педагогов, изучен современный опыт обучения педагогов в фокус-группах посредством интервью с педагогами и учащимися, путем посещения занятий и   анкетировании педагогов и учащихся.   Проведен опрос слушателей курсов для специальных педагогов в областных филиалах "Национального центра повышения квалификации "Өрлеу". В результате  анализа данных, выявлены зоны, вызывающие трудности в деятельности  педагогов – дефектологов. Содержание и темы программы разработаны  для  удовлетворения потребностей специальных педагогов. В частности, "Коррекционно-развивающие технологии специального педагога в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями: общая характеристика и направления использования», «Нейропсихологические методы в работе с детьми с ограниченными возможностями», «Использование метода сенсорной интеграции Д.Айрес в работе с детьми особыми образовательными потребностями», «Применение ИКТ в работе с детьми особыми образовательными потребностями» и др. Вместе с тем, запланирована  работа, связанная с обсуждением и решением проблем слушателей, с учетом их индивидуальных потребностей.

Данная программа опирается на Законодательную базу Республики Казахстана по нормативно-правовой базе специального и инклюзивного образования на основании Закона «О статусе педагога»,  Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования Ссылка: https://special-edu.kz/. В соответствии с  мировыми стандартами оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями ссылается на  следующие  международные документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка»,  «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Конвенция по борьбе с дискриминацией в сфере образования», «Декларация прав инвалидов», «Конвенция о правах инвалидов» и т.д Ссылка: https://special-edu.kz/


GAG
Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.